Американское
кино – жанровое,
типичное, стильное,
понятное и легкое.
Какие еще
прилагательные можно
подыскать? Все они
применимы к «Жестоким
намерениям»? Однако,
подробней. Переделка
известного романа
Шодерло де Лакло
«Опасные связи»
(десять лет назад
Милош Форман и Стивен
Фрирс уже снимали по
нему свои фильмы) на
современный лад –
прежде всего дань
моде. За неимением
достойных сценариев
Голливуд вынужден
обращаться к хорошо
забытому старому. И
пока это худо-бедно
получается –
вспомните «Ромео и
Джульетту Уильяма
Шекспира» и «Большие
надежды»..
Себастьян
Вальмонт (Райан Филип)
– нью-йоркский
подросток-мажор с
крутой тачкой,
смазливой мордашкой и
уверенностью в своем
превосходстве над
окружающими. Он
трахает всех направо и
налево, но ему все
равно скучно. Его
сестра (Сара Мишель
Геллар) – такая же
прелесть: мстит своим
бойфрендам за то, что
они променяли ее на
чистых и невинных. И
вот, к тетушке
приезжает невинная
провинциалка из
Канзаса Аннет
Харгроув (Уизерспун), и
детишки поспорили,
удастся ли Вальмонту
совратить гостью. На
кон Себастьян ставит
машину, а сестра свою
«невинность». Кто
выиграет?…
Вальмонт
почти без секретов
выигрывает спор и
легко влюбляет в себя
ничего не знающую
Аннет, но… влюбляется
в нее сам. Он боится
себя и своего чувства.
Он потерян... и
погибает от интриг,
так ловко и неловко
закрученных им и его
сестричкой. Только вот
его запоминают
хорошим, а сестра с
позором бойкотируется
ВСЕМИ. Она проиграла.
Картина
действительно
стильна. Все в ней со
вкусом: и музыка
(саундтрек – лучшее,
что показывает MTV), и
декорации, а с ними и
картинки (город
Нью-Йорк, где
происходит действие,
поразительно чист и
красив своим
величием), и сами
красавцы и красавицы
герои, the best looking faces
современной Америки.
С
жанром тоже все не так
уж плохо. Отрадно, что
финал не кусается. Все
кончается, как надо,
как в романе, без
голливудской ерунды
«happy ending». Я вспомнил,
что герои-любовники,
запутавшиеся в себе,
уже погибали, как
Вальмонт: у Трюффо в
«Мужчина, который
любит женщин» и у
Иоселиани в «Жил
певчий дрозд».
Может,
это все и портит фильм,
получившийся слишком
холодным от того, что в
нем нет игры. И
действительно,
актеры-то красивые, но
бездарные. Имитация
своих старших коллег
(десять лет назад у,
скажем, Фрирса играли
Малкович, Клоуз и
Пфайфер) очевидна.
Что ж,
посмотрите сами,
особенно те, кто любит
MTV и все такое
американистое.
Красивая картинка
заставит вас забыться
на почти два часа.
Разве этого
недостаточно? Кажется,
в Голливуде
большинство фильмов
для этого и делаются.
Или я опять не прав?
Запутался… Не попасть
бы под машину…
Воловик
Максим / www.volovik.com /
|