Я сознательно
пошел на «Годзиллу»,
приблизительно
представляя, что меня
ожидает. Интересно,
что я попал по
случайности в тот же
кинотеатр, в котором
смотрел ровно год
назад другой
аналогичный фильм
«Затерянный мир: Парк
юрского периода». Что
сказать, обе картины
очень похожи друг на
друга за единственным
исключением,
«Годзилла» бегает
преимущественно по
Нью-Йорку, что
несколько интереснее
для зрителя, сужу по
себе. Поэтому то и
рассматривать этот
фильм и ему подобные
стоит только с точки
зрелищности, и тут
«Годзилла» нисколько
не проигрывает, но от
выигрыша она довольно
далеко. История в
фильме, как несложно
догадаться, весьма
надуманная. Где-то в
вполне реальной
французской Полинезии
вырастает огромное
животное от
последствий ядерных
испытаний, которое
медленно продвигается
в сторону Нью-Йорка.
Пока об этом никто не
догадывается, но
американское
правительство уже на
чеку, и создается
что-то (непонятно что),
где несколько ученых
(мне запомнился только
один Ник Татополос)
должны чего-то там
придумать, чтобы эту
плохую Годзиллу
уничтожить. Однако она
все продвигается и
продвигается, в итоге
попадая в Нью-Йорк,
город небоскребов
(хотя они только в
Манхеттене). И тут,
конечно, отважный и
смекалистый Татополос
(его играет Метью
Бродерик) следом
приезжает в Нью-Йорк,
где зверь уже успел
пройтись по городу,
порушив значительное
количество билдингов
(строений) и где-то
засев, никто не знает
где. Кажется, что-то
было еще, но это не
столь важно, а только
вы еще знакомитесь с
милой Эдрю (Мария
Питилло), мечтающей о
журналистике и так
случайно еще знающей
этого Татополоса
(много лет назад он
предлагал ей выйти
замуж за него,
представьте себе, как
закрутили). На
горизонте еще
несколько характеров,
французская разведка
в лице Филиппа (Жан
Рено) и его команды,
оператор по кличке Animal
(Зверь, кажется так), ну
и солдаты, солдаты,
солдаты, которым
приказано прибить
бедное животное на
повал, а оно все не
убивается. Сложность
всего происходящего в
итоге еще (опять это
еще) заключается в том,
что умный Татополос
обнаруживает, что
Годзилла (вообще-то
это он) беременный, ну
и убивать нужно также
и потомство, а оно в
яйцах, а яйца
неизвестно где.
Короче, заваруха
полная: люди гибнут,
дома летят, Годзилла
бегает, зритель кушает
попкорн…
Дует
немецкого режиссера
Рональда Эмериха и
сценариста Дины
Девлина пока успешно
шагал по просторным
коридорам Голливуда,
запросто находя
деньги для
финансирования своих
картин (оба еще и
продюсируют свои
шедевры). На этот раз
хватило где-то 100
миллионов долларов,
чтобы слепить
«Годзиллу». Фильм без
всяких сомнений
достойно сделан для
цели заработать,
думаю, других целей
создатели и не
ставили. Если же
говорить немного
серьезней, то картина
могла бы оставлять
лучшее впечатление,
ведь снимая в
Нью-Йорке, имеешь
большое поле для
шуток, а они в фильме
казались слишком
фальшивыми. В Америке
есть такое
неформальное
определение «cool», так
вот для сравнения
«Годзилла» не cool, а,
скажем, «Men in Black» cool.
Так то, судите сами.
Воловик
Максим / www.volovik.com /
|