последние новости
архив
подписка
видеотека
горячая десятка
ваш чарт
рецензии
афиша
актеры
актрисы
конкурс
голосование
о проекте
работа
связь
гостевая книга
реклама
баннеры
 

 

Рецензии на фильмы

 

Сибирский Цирюльник

 
Наконец-то Никита Михалков выставил свою картину на показ благодарному зрителю. Россияне повалили в кинотеатры, словно сегодня не 1999-й, а добрые семидeсятые («Свой среди чужих, чужой среди своих» собрал, к примеру, 23.7 миллионов зрителей). Но получилась одна загвоздка – кинематографический опыт режиссера смешался с новым, как говорят американцы, «experience’ом», а именно с политикой. Это и помешало «Сибирскому цирюльнику» подняться на одну ступеньку с предыдущими лентами Михалкова. Однако поподробнее…

Проект фильма «сидел» у самого русского из русских режиссеров лет 10, не меньше. Одна из версий «почему не снималась картина» - не было средств. И вот со временем Никита Михалков вступает в ряды черномырдинского движения «Наш дом – Россия», проходит в думу вторым в партийном списке, получает от Госкино нужные 10 миллионов, находит еще каких-то спонсоров и благополучно прекращает участие во всех политических акциях, полностью окунаясь в работу.

Спустя годы мы получаем трехчасовую мелодраму за 45 миллионов долларов (в 5 раз меньше, чем стоил «Титаник»), где 70 процентов диалогов на английском языке, с которого для отечественного зрителя синхронно переводит сам любезный Никита Сергеевич. Первые два часа это просто мелодрама в инт- и экстерьере нарисованной Москвы (средства позволяли), перенесенной на пленку операторским гением Павла Лебешева. На третий час всплывает талант режиссера Михалкова, где на первый план становится грусть русской души. Это особенно получилось в сравнении сибирских лесов и американской военной базы (до Америки, правда, не добрались – снимали в Португалии).

О чем же фильм? В Россию конца 19-го века приезжает американка (ее играет англичанка Джулия Ормонд) и тут же знакомится с молодым кадетом Андреем Толстым (его играет 38-летний Олег Меньшиков). Героиня Ормонд ищет дружбу с генералом, который может помочь ее «отцу»-изобретателю (Ричард Харрис) с его детищем – передвижной пилорамой The Barber of Siberia. Это чудо техники способно ехать по сибирским лесам и стричь деревья, как волосы – быстро и экономично. У героини Ормонд завязывается роман с молодым кадетом и… как это часто бывает, заканчивается все очень плохо. Кадет безумно влюблен в американку, но она боится и не верит в его чувство, и ко всему прочему в женихи сексапильной Джейн (забыл сказать ее имя) метит нужный генерал (Алексей Петренко)… Спустя годы Джейн вспоминает об этой трагедии – вот вкратце, собственно, и все.

Михалков откровенно разочаровал. Сложилось впечатление, что фильм создан для западного зрителя (даже больше для американского). Откровенная подделка под русскую дореволюционную жизнь в традиционном западном понимании (то, что называется «клюква») у режиссера получилась, но от этого фильм только проиграл. Выиграет же он, когда добропорядочные американцы заплатят свои деньги, и самый дорогой русский фильм окупится.

И еще. Исполнение Михалковым роли царя – факт, который наводит на мысль: не хочет ли знаменитый режиссер попытать счастье на политическом поприще? Роль величественного царя на коне в Кремле – одновременно и откровенно рекламный ход, чего бы там Михалков в свое оправдание не говорил.

Но картину посмотрите хотя бы потому, что надо все-таки вернуть нашему бедному государству его деньги.

Воловик Максим / www.volovik.com /

 

..

Сибирский Цирюльник

. .

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

   

List Banner Exchange

Сайт управляется системой uCoz